XI. АНАЛИЗ РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ
Индустрии СМИ и развлечений, в которых мы конкурируем за зрителей, распространение и рекламу, являются высококонкурентными.
Мы сталкиваемся с возросшим давлением конкуренции за таланты, контент, аудиторию, подписчиков, поставщиков услуг, расходы на рекламу и производственную инфраструктуру. Мы конкурируем с широким кругом компаний, занимающихся медиа, развлечениями и коммуникационными услугами, некоторые, из которых имеют интересы в нескольких компаниях медиа и развлечений, которые часто вертикально интегрированы, и все они соперничают за время, внимание и произвольные расходы потребителей.
Кроме того, состав наших конкурентов изменился с выходом на рынок новых участников, включая компании из смежных секторов, обладающие значительными финансовыми, маркетинговыми и другими ресурсами, большей эффективностью за счет масштаба, меньшей регуляторной нагрузки и более конкурентоспособного ценообразования. Такие конкуренты также могут иметь преимущественный доступ к важным технологиям, данным клиентов или другой конкурентной информации. Наши конкуренты также могут консолидироваться или вступать в объединения бизнеса или альянсы, которые укрепляют их конкурентные позиции.
Наша способность успешно конкурировать зависит от ряда факторов, включая нашу способность постоянно приобретать и производить высококачественный контент в быстро меняющейся конкурентной среде. Кроме того, новые технологии, включая генеративный искусственный интеллект ("ИИ"), развиваются быстро, и на нашу конкурентоспособность может негативно повлиять, если наши конкуренты получат преимущество, используя такие технологии.
Не может быть никакой гарантии, что мы сможем успешно конкурировать в будущем с существующими или новыми конкурентами или что конкуренция на рынке не окажет негативного влияния на наш бизнес, финансовое состояние или результаты деятельности.
Риск 1. Смещение предпочтений потребителей в сторону потоковых сервисов и других цифровых продуктов и увеличение числа вариантов развлечений усилило фрагментацию аудитории и сократило аудиторию просмотра контента. Это наиболее актуально для реализации развлечений через телевизионные, кабельные сети, медиа сети.
Управление риском: оперативно реагировать на изменения в поведении потребителей, последовательно добиваться признания аудиторией нашего контента и брендов.
Риск 2. Изменения в поведении потребителей, а также развивающиеся технологии и модели дистрибуции могут негативно повлиять на наш бизнес, финансовое состояние или результаты деятельности.
Управление риском: предоставление нашей целевой аудитории привлекательного контента определенной категории; адаптация к новым технологиям, методам распространения контента, платформам и бизнес-моделям.
Риск 3. Успех нашего бизнеса зависит от признания нашего контента и брендов зрителями в России & СНГ и за рубежом, что может быть непредсказуемым и изменчивым.
Управление риском:
а) Последовательно создавать и приобретать контент, соответствующий изменяющимся предпочтениям зрителей в целом, в группах по особым интересам, в определенных демографических категориях и на различных международных рынках (рынках дружественных для России стран: BRICS+);
б) Инвестировать значительные суммы в производство или приобретение и маркетинг наших телевизионных программ, художественных фильмов, прежде чем мы узнаем, достигнет ли такой контент ожидаемого уровня популярности у потребителей.
Риск 4. Отказ в продлении или продление на менее выгодных условиях, либо прекращение действия наших лицензий на контент и аналогичных соглашений о распространении (дистрибуции) может привести к снижению наших доходов.
Управление риском: Путем переговорного процесса найти общие точки мнений относительно толкования соглашения о распространении контента и лицензии.
Риск 5. Головной офис и наши предприятия могут быть подвержены перебоям в работе из-за забастовок привлекаемых поставщиков и\или специалистов: сценаристов, режиссеров, актеров, технических специалистов, работников торговли и других лиц, участвующих в разработке и производстве наших телевизионных программ, художественных фильмов и интерактивных развлечений (например, игр), на которых могут распространяться коллективные договора или иные подобные меры.
Управление риском: Реализация конкурентоспособных условий для найма сотрудников, предоставляя уникальный сервис или возможности, в отличие от конкурентов (медиа сетей, медиа компаний, кинокомпаний, киностудий, продакшн-студий).
Риск 6. Использование платформ, принадлежащих конкурентам, для цифрового и линейного распространения нашего контента (ИВИ®, КиноПоиск®, STAR® и др.).
Управление риском: Сохранение деловых отношений с третьими сторонами, владеющими платформами распространения контента.
Риск 7. Перебои в обслуживании или выход из строя спутников связи или передающих устройств, на которые мы полагаемся, могут негативно повлиять на наш бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности (отсутствие электроэнергии, нарушение оптоволокна для передачи Интернет-сигнала и др.).
Управление риском: в случае отсутствия электроэнергии обеспечить аварийное питание посредством использования устройств бесперебойного питания (ИБП), предусмотреть работы в условиях других аварийных ситуаций.
Общие риски
Риск 1. Мы сталкиваемся с кибербезопасностью и подобными рисками, которые могут привести к разглашению конфиденциальной информации, сбоям в работе наших программных сервисов, ущербу для наших брендов и репутации, юридическим рискам и финансовым потерям.
Управление риском: внедрение процессов, стратегий и планов реагирования на инциденты, разработанные для выявления, оценки и управления киберрисками и уязвимости информационной безопасности; использование современных мер защиты (Например, Kaspersky для бизнеса), быть в активном взаимодействии с поставщиками мер защиты по профилактике киберрисков и уязвимостей, вкладывать значительные средства в защиту от раскрытия ПДн. Если наши системы информационной безопасности или данные будут скомпрометированы, такие компрометации могут привести к сбоям в работе сервисов или сокращению доходов, которые мы можем получать от таких сервисов, нанесению ущерба нашим брендам и репутации, потере уверенности в безопасности наших предложений и услуг, а также значительным правовым, нормативным и финансовым рискам, каждый из которых потенциально может иметь неблагоприятное влияние на наш бизнес.
Риск 2. Кража нашей интеллектуальной собственности и несанкционированное копирование, распространение и демонстрация нашей интеллектуальной собственности могут снизить доходы и негативно повлиять на наш бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности.
Управление риском: Распространение несанкционированного использования нашего контента может оказать существенное негативное влияние на наш бизнес и прибыльность. Например, это может снизить доход, который мы потенциально могли бы получить от законной продажи и распространения нашего контента. Нам также может потребоваться потратить значительные суммы денег на улучшение безопасности технологической платформы и правоприменительную деятельность, включая судебные разбирательства, для защиты наших прав на интеллектуальную собственность.
Риск 3. Наш успех зависит от привлечения, развития, мотивации и удержания ключевых сотрудников и творческих талантов в нашем бизнесе. Значительные недостатки в подборе персонала или удержании персонала, а также неспособность должным образом мотивировать или выплачивать компенсацию сотрудникам или творческому таланту могут негативно повлиять на нашу способность конкурировать и достигать наших стратегических целей.
Управление риском: успешно интегрировать, мотивировать и вознаграждать наших сотрудников. Если мы не сможем удержать этих сотрудников или привлечь новых сотрудников в будущем, это может существенно сказаться на нашей способности эффективно конкурировать с конкурентами и развивать наш бизнес. Кроме того, мы нанимаем на работу или заключаем контракты с талантливыми людьми, у которых может быть лояльная аудитория. Эти люди важны для того, чтобы аудитория одобряла наши программы и другой контент. Не может быть никакой гарантии, что эти люди останутся с нами или сохранят свою нынешнюю аудиторию. Если нам не удастся удержать или привлечь ключевых сотрудников, или если наши талантливые сотрудники потеряют свою текущую аудиторию или пострадают от негативной рекламы, это может оказать существенное негативное влияние на наш бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности.
Риск 4: Неопределенность, связанная с судебным разбирательством, может негативно сказаться на нашем бизнесе, финансовом состоянии и результатах деятельности.
Управление риском: Время от времени мы можем быть вовлечены в ряд судебных исков, нормативных расследований, судебных исков (поданных индивидуально и / или от имени группы) и арбитражных разбирательств. Мы можем стать объектом ряда судебных исков в любое конкретное время, претензии, касающиеся антимонопольного законодательства, интеллектуальной собственности, занятости, заработной платы и часов работы, конфиденциальности потребителей, нормативных и налоговых разбирательств, договорных и коммерческих споров, а также производства, распространения и лицензирования нашего контента. Мы также можем тратить значительные ресурсы на соблюдение различных государственных стандартов, что может повлечь за собой соответствующие расследования и судебные разбирательства. Мы можем понести значительные расходы на защиту таких исков или государственные сборы, и от нас могут потребовать выплатить суммы или иным образом изменить нашу деятельность таким образом, чтобы это могло существенно негативно повлиять на наш бизнес, финансовое состояние и результаты операций. Это может привести к увеличению наших расходов на защиту или урегулирование претензий, или обязательств по возмещению убытков, если нас сочтут ответственными, превышающими наш исторический опыт. Даже если мы считаем, что претензия необоснованна, и / или в конечном итоге мы одержим победу, защита от претензии может занять много времени и трат, а также отвлечь внимание и ресурсы нашего руководства от нашего бизнеса.
Любой из этих факторов может негативно повлиять на наш бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности.